E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Телефон дежурного по Министерству: 8(8712) 29-53-52

Код:/8-8712/

Тел., факс:29-53-43 (общий отдел);

                   29-53-52 (приемная)

 

Телефон доверия:8(8712) 29-53-52

 

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 

Cайт «serdce-chechni.ru»

Восстановительный процесс в дорожном хозяйстве начался с 2001 г., сразу после назначения Главой Администрации Чеченской Республики А-Х. Кадырова.
Однако федеральный бюджет выделял незначительные средства, а республиканский бюджет почти не имел собственных средств для восстановления дорожной отрасли.
Дорожная отрасль Чеченской Республики за последние годы активно развивается. Особенно этот процесс активизировался с 2008 г. после принятия Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы». За период с 2008 - 2011 гг. восстановлено, реконструировано и построено 67 мостов протяженностью 3278 п.м. и 432,5 км автомобильных дорог, приобретено около 400 единиц дорожной техники.
Первоначальная Программа, рассчитанная на четыре года, предусматривала выделение средств из федерального бюджета в объеме 8 700,00 млн. руб.
В связи с мировым финансовым кризисом с 2009 года финансирование начало уменьшаться. Так в 2009-2011 гг. Программу сократили на 2 934,0 млн. руб.
Поэтому, если первоначально по Программе предусматривалось ввести в эксплуатацию 34 моста и 391 км дорог после строительства и реконструкции, из-за сокращения финансирования пришлось исключить 6 мостов – протяженностью 388 п.м. и 7 маршрутов автомобильных дорог - протяженностью 101 км.
В результате был нарушен основополагающий принцип реализации Программы, предусматривавший развитие сети дорог по маршрутным направлениям.
К примеру, прерваны маршруты Грозный – Шатой – Итум-Кали; Шали – Махкеты – Элистанжи; Ставрополь – Прохладный – Кизляр – Крайновка;
Ищерская – Грозный; Владикавказ – Моздок – Братское – Надтеречное – Кень- Юрт; Шелковская – Энгель-Юрт и т.д.
Указанные дороги имеют межрегиональное значение, а их исключение из Программы ФЦП значительно сдерживает пассажирские и грузовые перевозки по этим направлениям.
Как следствие, не удалось достичь планируемых результатов. А это значительно сказывается на состоянии автомобильных дорог, на обеспечении безопасности проезда по ним. –
В настоящее время 70 % дорог работают в режиме перегрузки. 158 мостов требуют замены, т.к. по результатам диагностики они не соответствуют существующим нагрузкам. Из них 18 мостов находятся в аварийном состоянии.
Из 3016 км дорог, находящихся на балансе Министерства, асфальтобетонное покрытие имеет 1385 км дорог, 1331 км - с гравийным покрытием, а 300 км имеют естественное (грунтовое) покрытие.
Из их числа: дороги 1 категории- 19 км;
II категории – 148 км;
III категории – 553 км;
IV категории – 1046 км;
V категории – 950 км;
без категории – 300 км.
При этом значительная часть дорог с асфальтобетонным покрытием имеет большой износ, т.к. не соблюдались межремонтные сроки, не производилось соответствующее их содержание, ввиду отсутствия средств.
Только 3 км дорог имеют 4 полосы движения, 19 км – 6 полос, 2694 км – 2-х полосные и 300 км грунтовые.
Несмотря на перечисленные и другие трудности в отрасли в республике принимаются меры, чтобы обеспечить безопасный проезд по существующим дорогам, а также по развитию дополнительной сети дорог, обеспечивающей подъезды к новым жилым кварталам, ко всем населенным пунктам.
На 2012 год всеми программами дорожных работ запланировано освоение 3 млр.300 млн. руб., в том числе:
- из федерального бюджета 1 256,9 млн. руб.
- из республиканского бюджета 2 032,0 млн. руб.
Охвачено дорожными работами (кроме содержания) 155 направлений дорог протяженностью 200 км, мостов 12 единиц – 710 п.м., так же продолжена работа по укреплению материально-технической базы дорожно-эксплуатационных предприятий.
Большой объем работ выполняется по содержанию автомобильных дорог, в том числе дорожная разметка, установка дорожных знаков, установка барьерного ограждения.