E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Телефон дежурного по Министерству: 8(8712) 29-53-52

Код:/8-8712/

Тел., факс:29-53-43 (общий отдел);

                   29-53-52 (приемная)

 

Телефон доверия:8(8712) 29-53-52

 

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 

Cайт «serdce-chechni.ru»

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики отмечает десятилетний юбилей со дня образования ведомства

 

Добротные дороги - визитная карточка Чечни 

 

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики отмечает  десятилетний юбилей со дня образования ведомства  

 

Десять лет назад, 19 января 2008 года, Департамент автомобильных дорог Чеченской Республики был преобразован в Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики. За этот срок состояние дорог Чечни изменилось до неузнаваемости. Сегодня дороги Чечни, по праву, являются гордостью и визитной карточкой нашего региона. В этом огромная заслуга работников дорожной отрасли и ее руководства.

Если мысленно осуществить экскурс в недалекое прошлое, в начало ХХI века, мы увидим совсем иную картину: две прошедшие на чеченской земле военные кампании практически полностью уничтожили дорожную сеть республики. Или же, говоря языком цифр, на территории Чеченской Республики более восьмидесяти процентов объектов дорожного хозяйства было разрушено.

Но это, к счастью, в прошлом. Те преобразования, которые произошли в Чеченской Республике в послевоенные годы, историками, политиками, да и простыми гражданами, будет, наверное, обсуждаться еще многие десятилетия, а может и еще дольше. Но бесспорно одно – историю делают лидеры. Если лидер поставил цель созидать и приумножать, то это ведет к развитию территории и повышению благосостояния народа, а если его цель – разрушать, разделять и властвовать, то народ ввергается в хаос, разруху и разрозненность. Об этом не понаслышке знает старшее поколение и та часть молодежи, чье детство и юность прошли в роковые девяностые годы прошлого столетия.

Даже в военный период дорожники, к своей чести, не прекращали разбирать завалы на дорогах, расчищали их, восстанавливали проезды по мостам, обеспечивая объезды. И когда в 2000-м году кровоточащую республику возглавил религиозный деятель, глубоковерующий, мужественный и искренне любящий свой народ человек - Первый Президент Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Абдулхамидович Кадыров, дорожникам стало ясно - Чечня возвращается к мирной и созидательной жизни.

"Лед тронулся" - наступил переломный период. В числе первоочередных задач Ахматом-Хаджи Кадыровым были обозначены вопросы восстановления дорожного хозяйства   республики, так как именно оно способствует возрождению других отраслей жизнедеятельности. Через несколько лет его преемник, Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров (тогда Президент), закрепил и продолжил курс восстановления и развития дорожной отрасли республики. Одним из первых решений молодого руководителя Чеченской Республики, объявившего, что на чеченской земле не останется следов войны, также было восстановление дорожной сети.

Программа «Без следов войны» стала вызовом скептикам, утверждавшим, что на восстановление послевоенной республики потребуются десятилетия. Несмотря на молодость, Рамзан Кадыров, благодаря своему аналитическому уму, смог сконцентрироваться на основных направлениях, при этом он не упускал ни одной мелочи. Глядя на молодого лидера, у дорожников открылось «второе дыхание» и они начали трудиться, не зная ни сна, ни отдыха. Заметно стало увеличиваться финансирование. Объем был крайне недостаточный в соизмерении с разрушениями, но в тот период это было большим достижением – оно свидетельствовало об улучшении наполнения республиканского бюджета, а также о переходе на новые конструктивные отношения с федеральными органами власти.

Благодаря усилиям лидера Чеченской Республики постановлением Правительства Российской Федерации была принята федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы» (позже ФЦП продлили до 2012 года). В рамках данной Программы была обозначена подпрограмма развития дорожного хозяйства Чеченской Республики.

Десять лет назад начался новый этап в истории развития дорожной отрасли Чеченской Республики,  говорит заместитель Председателя Правительства ЧР – министр автомобильных дорог ЧР Абубакар Тумхаджиев, который руководит дорожным хозяйством республики с 2007 года.

 - В 2008-м году Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров поставил перед нами четкую задачу: строить дороги надежно, сразу и везде, а построенные – бережно сохранять и содержать. Это напутствие нашего лидера для нас стало девизом и актуально по сегодняшний день, - утверждает Абубакар Бухаруевич.

Действительно, анализируя итоги деятельности работы дорожников за последние семнадцать лет, можно сделать вывод: в 2008 году произошел коренной перелом в развитии дорожной сети республики - от восстановительных и ремонтных работ они  перешли к работам по строительству и реконструкции дорог, мостов и производственных баз. За прошедшие 10 лет в республике построено и реконструировано 594,1 км дорог, 53 моста протяженностью 3006,3 п.м. и 14 производственных баз; произведен капитальный ремонт и ремонт на 983-х км дорог и нескольких десятков мостов.

Объемы работ выполнялись в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2012 годы», ФЦП «Развитие транспортной системы России» (подпрограмма «Автомобильные дороги»), республиканских программ «Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики».

Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения Чеченской Республики составляет 3055,2 км, в т.ч. с асфальтобетонным покрытием - 1679,3 км, гравийным - 1155,2 км, естественным покрытием - 220,7 км. На данной сети расположено 238 мостов (8089,1п.м.), 1388 трубных переходов (18186 п.м.) и 23 железнодорожных переезда.

Качественные дороги и надежные мосты преобразили города и села республики и обеспечили транспортную доступность ко всем населенным пунктам. Гордостью дорожников стали мосты, построенные по новым технологиям и рассчитанные на современные нагрузки. В их числе мост через р. Терек на 4 км автомобильной дороги Червленная – Грозный, протяженностью 266,35 п.м., и мост через р. Терек у с. Хангиш-Юрт, протяженностью 264,35 п.м.

Кстати, при строительстве моста у с. Хангиш-Юрт впервые в республике были выполнены работы по спрямлению русла реки. Работы выполнены силами чеченских дорожников, что говорит об их мастерстве и компетентности. Благодаря строительству этого моста несколько населенных пунктов были выведены из зоны подтопления, а жители северо-восточной части республики и жители четырех районов восточной и юго-восточной части получили возможность прямого транспортного сообщения с сокращением пути до 80 км.

Не менее важное значение имеют и мосты на 53 км автомобильной дороги Грозный – Ведено – Ботлих (111,5 п.м.), на 1 км автомобильной дороги Бетти-Мохк-Совраги (150,4 п.м.), на 1 км подъезда к с. Сельментаузен (130,4 п.м.), на 10 км автомобильной дороги Шали – Автуры – Курчалой (126,3 п.м.), на 3 км подъезда к с. Закан-Юрт (126,3 п.м.) и многие, многие другие, построенные за период с 2008 года по 2017 год.

Важное стратегическое значение имеет мост протяженностью 158 п.м. на 32 км автомобильной дороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, которая является единственным маршрутным направлением, соединяющим г. Грозный со строящимся всесезонным горнолыжным курортом «Ведучи». Данный туристический комплекс включен в туристический кластер Северного Кавказа и безусловно станет привлекательным спортивно-оздоровительным комплексом и интересным туристическим маршрутом.

В целях обеспечения надежного, комфортного и безопасного проезда в этом маршрутном направлении Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики с 2013 года ведется реконструкция дороги Грозный – Шатой – Итум-Кали.

Общая протяженность маршрута до с. Ведучи составляет 78,8 км. До 32-го километра реконструкция завершена. В 2017 году была начата реконструкция еще одного участка протяженностью 6,7 километров с вводом в эксплуатацию в 2018 году.

В числе построенных и реконструированных за эти десять лет дорог есть дороги межмуниципального значения, соединяющие между собой несколько районов республики: а/д Грозный – Шатой – Итум-Кали; а/д Грозный – Ведено – гр.Дагестана со строительством обходов крупных населенных пунктов – г.Шали и с.Герменчук; а/д Шали – Мехкеты – Элистанжи – Ведено; а/д Ойсхара – Курчалой – Мескер-Юрт с обходом с.Ойсхара; а/д Горячеисточненская – Аргун; а/д Грозный – Гудермес – Азамат-Юрт; а/д Гудермес – Виноградное; а/д Серноводск – Грозный; а/д Согунты – Кошкельды и многие - многие другие.

Значимым для республики является строительство обходов густонаселенных пунктов и реконструкция дорог с уширением дорожного полотна до 4-х, 6-ти и  8-ми полос движения.

В последние годы особое внимание в Чеченской Республике уделяется развитию высокогорья. За прошедшие 10 лет в горных районах республики была проведена огромная работа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог. В целях безопасности принимались дополнительные меры  – строительство берегоукрепительных и оградительных сооружений, барьерных ограждений, ливне- и селестоков, а также укрепления дорожного полотна на оползневых участках.

С 2011 по 2013 годы Минавтодором ЧР велись дорожные работы в сельских населенных пунктах в рамках программы ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»), в соответствии с которой было построено 14 подъездов к населенным пунктам, не имевшим транспортную связь по дорогам с твердым покрытием.

Принятие ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» позволило Минавтодору ЧР построить и реконструировать подъезды еще к 15 населенным пунктам.

В общей сложности, с 2011 по 2017 годы Министерством автомобильных дорог построено 29 подъездов к населенным пунктам, не имевшим постоянную круглогодичную связь с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, протяженностью 82,2 км. Это позволило выполнить в труднодоступных горных районах работы по газификации, электроснабжению и водоснабжению населенных пунктов. Строительство дорожных и указанных коммуникаций способствовало строительству объектов экономики и социальной сферы, а также восстановлению существовавших в советский период туристических маршрутов. Сегодня, благодаря обеспечению транспортного сообщения к ним, эти маршруты восстанавливаются.

Параллельно с программными  работами за последние десять лет подведомственные Минавтодору ЧР предприятия сумели выполнить огромный объем работ в рамках поручений Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова как по объектам дорожного хозяйства регионального, так и муниципального значения. Работы проводились во всех районах республики, а также в городах Грозный, Аргун, Гудермес. Финансирование этих работ обеспечивал Региональный общественный фонд имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.

Но не стоит забывать, что труд дорожников не заканчивается работами по строительству, реконструкции, капремонту дорог и искусственных сооружений на них. После этого предстоит кропотливая работа по сохранению объектов в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии. Ведь от организации работ по содержанию и обеспечению сохранности дорожной сети зависит долговечность объектов дорожного хозяйства, безопасность движения. В связи с этим особый акцент в этой работе делается на переход на нормативные затраты при осуществлении капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, согласно поручению Президента РФ по данному вопросу.

За последние 10 лет выполнено огромное количество мероприятий по содержанию всей дорожной сети, что позволило значительно снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Надо учесть, что дороги республики постоянно подвергаются различным чрезвычайным ситуациям: в горной местности происходят камнепады, обвалы, осыпи, снежные заносы, селевые стоки, оползни; на равнинной территории в большей части вред дорогам наносят паводки. Со всеми этими трудностями сплоченные коллективы дорожных предприятий Минавтодора ЧР успешно справляются. В любое время года и суток они оперативно обеспечивают проезд на всех направлениях.

Такого высокого уровня производительности при реализации задач в дорожной отрасли невозможно было бы достичь без создания в самом начале надежной производственной базы и оснащения предприятий техникой и оборудованием. Кстати, за 2008 – 2017 годы было приобретено более 700 единиц техники и оборудования. Все эти годы подведомственные Минавтодору ЧР производственные предприятия обеспечивают отрасль необходимыми материалами. Имеется  также  хорошо оснащенная лаборатория, что позволяет обеспечивать ведомственный контроль за качеством дорожных работ и выпускаемой продукции. Есть   и свой проектный институт, который успешно конкурирует на рынке профильных услуг.

В Министерстве автомобильных дорог и подведомственных предприятиях работают  высококвалифицированные специалисты, опытные профессионалы, которым по плечу любые задачи. Они являются гордостью отрасли. Их труд высоко оценен на федеральном и региональном уровнях. Среди работников Министерства автомобильных дорог ЧР, подведомственных ему предприятий, ветеранов отрасли кавалеры ордена Первого Президента Чеченской Республики А.А-Х. Кадырова, Почетные дорожники России, заслуженные строители Чеченской Республики, обладатели медали «За заслуги перед Отечеством». Многие награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами Президента ЧР, Главы ЧР, Правительства ЧР, министерства транспорта Российской Федерации, а также Министерства автомобильных дорог ЧР.

Успехи, достигнутые в дорожной отрасли за 10 лет, обеспечили дорогам Чеченской Республики имидж самых лучших дорог на Северном Кавказе, а также среди большинства регионов России.

 Дорожники и сегодня настроены на продолжение курса на улучшение дорожной сети Чеченской Республики. Впереди у них новая цель, поставленная Главой Чеченской Республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым: «Дороги Чечни должны быть лучшими в России и соответствовать мировым стандартам». Этот тезис перекликается с пожеланием лидера нашей страны Владимира Владимировича Путина, который отметил, что совершенствование дорожной сети, её модернизация являются одним из стратегических приоритетов страны. Президент России отметил: «Дорожное хозяйство - важная, неотъемлемая составляющая единой транспортной системы страны, от эффективности работы которой во многом зависят бесперебойное сообщение между городами и регионами, качество жизни людей, устойчивое развитие и конкурентоспособность отечественной экономики». Дорожники Чеченской Республики предусмотрели это еще 10 лет назад, закладывая первую Федеральную целевую программу восстановления отрасли. Именно поэтому дороги Чеченской Республики являются гордостью и визитной карточкой нашего региона.  

Сегодня, пользуясь случаем, поздравляю всех работников дорожной отрасли и руководство Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики  от всех нас с 10-летним юбилеем!

 

Санет Магадаева